Политическая карта eve online
Главная → EVE Online → Статьи → Политическая карта eve online
Многие ммо игры дают людям социальные навыки. Люди общаются внутри кланов, встречаются вживую, совместно ходят в рейды, а после жалуются друг другу на начальство на сайтах и форумах, посвященных игре. Конечно, социальная жизнь в таких проектах часто весьма спокойна, и большая часть конфликтов направлена на разработчиков. Чаще всего это связано с тем, что большинство онлайн-игр не представляют осмысленного конфликта, не дают цели дальше, чем «а вот я сейчас убью этого шамана и получу три абстрактных очка славы». Во многих играх столкновения игроков лишены какого-либо смысла, кроме почёсывания чувства собственной важности.
Ну что делить одному варкрафтовскому орку с другим? Подземелья у каждого будут свои, лута тоже хватит, даже квестодатель отсыплет обоим равное количество золота, не поскупившись удвоить награду за размер группы. Другое дело – игры с возможностью контролировать территории. Даже в весьма простой модели захвата центра, как в RF онлайн, игроки более отчётливо держатся своей стороны конфликта. Захват замков кланами в линейке – следующая ступень, когда к процессу подбора альянса и игроков в клан надо подходить более ответственно. Вершиной эволюции противостояния сообществ игроков является, бесспорно, Eve.
Дабы избежать обвинений в предвзятости, приведу факты. В еве более трёх тысяч систем, доступных для захвата. Каждая захваченная система может приносить прибыль, а может и быть убыточной. В еве всего один сервер, потому игровой конфликт становится более пикантным. На противостояние корпораций накладывается противостояние, например, «русской» и «американской» корпорации. Единый сервер сразу показывает всем, кто является серьёзной силой, а кто просто выпендривается. Пвп имеет смысл. Убив игрока в эверквесте, можно получить только моральное удовольствие. Подбив корабль игрока в еве – можно ещё и заработать, ведь часть груза и экипировки будет доступна для экспроприации. А ведь это только вершина айсберга…
Политическая карта
В еве действует система клаймов. Если вкратце, у кого в системе подвешено больше баз, ПОСов – тот является владельцем оной. Базы вешаются на луны планет, коих в системе может быть более тридцати. Каждый ПОС будет потреблять топливо, то есть оттягивать на себя часть ресурсов корпорации или альянса. Естественно, что кроме потребления, ПОС будет приносить и определённые бонусы. Например, на нём может быть установлен генератор прыжковых ворот, связывающий системы на расстоянии до 10 прыжков, или там могут быть установлены буровые установки, выкачивающие полезные минералы из лун. Могут стоять и верфи, на которых корпорация будет строить себе корабли по ценам ниже рыночных. Это я к тому, что базы нужны не только для того, чтобы показывать всем, мол, система моя. Естественно, при входе в систему будет указано, под чьим владением она находится. Столь важные сведения, естественно, собираются, компилируются и выкладываются в сеть в виде удобочитаемой политической карты.
Конечно, политическая карта показывает только зоны влияния корпораций в зонах, доступных для клайма. В так называемых нпц-нулях, системах, находящихся под контролем пиратских нпц фракций, не видно явных контролирующих сил. При этом они, естественно, есть. Для примера, в регионе Stain обитают весьма сильные игроки альянса Stain Empire. Они не хотят заморачиваться с клаймами или убийством вражеских ПОСов, но в своём регионе они весьма агрессивно будут сопротивляться любому вторжению.
Политическая карта регулярно меняет свои очертания. Каждый альянс переживает свои подъёмы и падения. Ещё пару лет назад одними из основных сил считались Band of Brothers, Red Alliance, Morsus Mihi, Mercenary Coalition. Сейчас часть этих альянсов ушла в тень, вытесненная более молодыми, часть сохранила свои позиции, а где-то и укрепила их.
Войны и кампании в еве
В еве война – дело долгое. Флоты могут застрять, упёршись в одну две системы. Тогда война переходит в «окопную» стадию, когда регулярные битвы альянсов не приводят к продвижению одной из сторон. И вот именно тогда начинается самое интересное. Казалось бы, активных боевых действий нет, никто не может взять верх, альянсы восстанавливают потери… Именно тогда возрастает значимость дипломатии и шпионажа. Да, в еве дипломатия и шпионаж могут сыграть столь же значимую роль, сколько флот в полтысячи человек.
Приведу пример. Долгое время на юге шла война между Band of Brothers и союзом альянсов Goonswarm, Red Alliance и Tau Ceti Federation. Временами кому-то удавалось добиться временного успеха, но граница редко смещалась более чем на 5-6 систем от условной линии фронта. Но в один прекрасный момент один из игроков Goonswarm умудрился найти адрес командного тимспика BoB. Подключившись к голосовому чату, этот игрок выдал себя за одного из офицеров, длительное время отсутствовавшего в игре. Получив пароль от офицерского аккаунта, шпион зашел в игру и… распустил альянс. Одновременно с этим произошел удар военными силами по территориям бывших BoB. Конечно, альянс смог восстановить логистику, клаймы и отвоевать часть систем назад, но очертания политической карты тогда изменились значительно.
Аналогично шпион сможет сказать, где произойдёт скопление сил, выдать данные о нахождении ключевых игроков, да мало ли что ещё. Не засыпал вовремя топлива в пос – и флот не может воспользоваться воротами и вовремя придти к месту боя. Таких примеров можно привести великое множество. В столкновениях крупных альянсов дипломаты и шпионы важны не менее, чем хорошие командиры флотов.
Роль личности и гипножабы
Очень часто альянс может держаться на личности лидера. Если у командира альянса хороший талант организатора и высокий уровень харизмы, сообщество сможет выдержать многое. Многие альянсы терпели полный крах. Все их станции уничтожались, кораблей для ведения боя не оставалось, экономику было не восстановить. Но после пары месяцев перерыва возвращались в нули с новыми силами и отвоёвывали обратно свои территории. Бывало и обратное. Один из альянсов распался, когда после постройки титана тот не смог прожить и трёх дней. Игроки просто перестали доверять своим командирам и перешли под другие знамена.
Значимость личности и гипножабы в еве очень хорошо проявилась в истории столь серьёзного альянса, как Red. В момент величайшего упадка они занимали буквально десяток систем и были известны в основном как активные фармеры исков на продажу, но после смены руководства они начали играть совершенно иначе. Была быстро произведена чистка рядов, ужесточены требования к присутствию на битвах, поднят налог. На форумах сообщества была поднята волна пропаганды. Реды позиционировали себя как «островок русских среди ужасных буржуёв». Естественно, такая рекламная кампания привела в их ряды множество умелых пилотов, которые были готовы драться до конца. А ведь, казалось бы, сменилось 2 человека в руководстве…
Войны регулярно меняют соотношение сил на глобальной карте вселенной Eve. При столкновениях в битвах тысяч человек, кажется, что роль отдельно взятого человека невелика, но это не всегда так. Руководство, дипломаты, шпионы, разведчики – все они могут сильно изменить судьбу альянса. Главное, всегда понимать, что происходит и принимать решения с холодной головой.
Читайте также статьи по EVE Online:
Нравится | Твитнуть |
Услуги от Kolakot
Свободная
торговля
Об игре
Отзывы
Почему мы?
Лучшие статьи
- Аллоды онлайн
- EVE Online
- LOTR Online
- RF Online
- Атлантика Онлайн
- Everquest 2
- Perfect World
- Silkroad
- Сфера
- Guild Wars 2
- Pirates Of The Burning Sea
- Starwars
- Age Of Conan
- Granado Espada
- R2 Online
- TERA Online
- Aion
- ArcheAge
- Jade Dynasty
- Requiem Online
- Warhammer Online
- Cabal Online
- Lineage 2
- RIFT
- World of Warcraft
- Diablo 3
- PointBLANK
- Ragnarok Online
- 4Story
- Rappelz
- Runes of the Magic
- World of Tanks
- All Points Bulletin
- Dragon Nest
- Skyforge