Тактика действий на Малиновке в World of Tanks
Главная → World of Tanks → Статьи → Тактика действий на Малиновке в World of Tanks
Каждая карта в World of Tanks отличается от предыдущей, имеет свои достоинства и недостатки. На каждом поле боя нужно применять соответствующую тактику игры, да и вообще, ключ к успеху в игре – это знание карты, знание всех укромных мест, направлений и особенностей. Вы должны играть так, чтобы максимально эффективно использовать особенности карты, например, ландшафт, который сможет помочь избежать очередного вражеского выстрела.
Мы продолжаем с вами изучать карты при игре в рэндоме, ведь в World of Tanks важны не только роты и ГК. В первой статье мы познакомились с тактикой игры на Прохоровке, а сейчас пришло время изучить одну из самых знаменитых карт в игре – Малиновку. Это большая, открытая карта, на которой комфортно себя чувствуют динамичные танки. Неповоротливые машины здесь будут страдать от артиллерии, которая простреливает почти всю местность, конечно, кроме разнообразных укрытий. Гайд по Малиновке будет несколько больше, чем по Прохоровке, ведь мы познакомимся с тактикой игры не только в стандартных боях, но и разберем штурм и захват базы. Прочитав этот гайд, вы сможете действовать эффективней, чем раньше.
Стандартный бой
Про артиллерию много писать не нужно, ведь ее главная задача – стать так, чтобы остаться незамеченной. Если вы начали бой возле коровников, то существует два варианта, куда можно стать. Первый – это позиция возле мельницы, которая находится возле края карты. Там нет кустов, но благодаря зданиям вы сможете при засвете спрятаться за коровник и таким образом спасти свою шкуру от огня вражеских арт-сау. Более динамичная артиллерия может попробовать переехать в правый нижний угол карты. Если вас не засветят, то с такой позиции вы сможете стрелять по противникам, укрывшимся за монастырем (отмечен цифрой 1 синим цветом). Да и кустов на позиции в лесу куда больше, а это значит, что можно не бояться обнаружения.
В случае респа возле камней следует занимать позицию в левом верхнем углу карты. Там находится лес и кусты, которые помогут вам скрыться от врага. На Малиновке позиции арты очень легко предугадать, поэтому если не видно врага, можно вести огонь по трассерам.
ПТ-САУ
ПТ-САУ на Малиновке чувствуют себя прекрасно – множество кустов обеспечивают высокую незаметность. Я, играя на пт, становлюсь сразу после боя в кусты, которые находятся возле коровников – это позволяет отработать по первому засвету или уничтожить вражеского светляка. Только будьте максимально осторожны, ведь если вас засветят, то открытое пространство сыграет с вами злую шутку – чемоданы артиллерии не придется долго ждать. Отстрелявшись, я направляюсь во второй лес. Там множество кустов, спрятаться можно легко. Не оставайтесь на базе, там вы пользы не принесете, а вот в лесу появится возможность отстреляться по противникам, которые начали раш или робко пробуют светить. Но лес таит в себе одну большую опасность – там негде спрятаться от артиллерии, вся местность простреливается на ура, поэтому старайтесь играть так, чтобы ваша пт-сау всегда, повторяю, всегда находилась за двойными кустами. Нелишним будет купить в игровом магазине маскировочную сеть, которая подымет коэффициент незаметности на 25%.
Респ возле камней не отличается от респа возле коровников – тактика примерно одинакова, но с некоторыми особенностями. Я сразу начинаю отъезжать назад, а не охочусь на светляка. Укрытий возле камней мало, союзники быстро их займут, и вы останетесь без прикрытия на открытой местности – арта, привет. Отъехав назад, езжайте в лес, там вы сможете занять выгодную позицию за кустами. Следует помнить, что монастырь (№1 на карте), скорее всего, займут противники, которые будут пытаться вас подсветить – становитесь так, чтобы снизить вероятность засвета.
Легкие танки
Ух, как на Малиновке светляки могут повлиять на исход боя! Большая открытая карта – мечта для любого командира легкого танка. Если вы начали бой на нижнем респе, то сразу делайте выбор – светить поле или не светить. Быть или не быть… Я предпочитаю рисковать и проехать круг почета по полю, дав возможность союзникам отстреляться по врагу. Если наперерез не поехал светляк, то стоит несколько углубиться и попытаться обнаружить больше противников. Обнаружив светляка, сразу езжайте назад, на базу, ведь союзники будут вести огонь именно по легкому танку и ваш засвет ничего не даст. Конечно, круг почета – это довольно рискованно, и если вы не слишком опытный командир легкого танка, то не нужно ехать сломя голову, погибнете, как пить дать. Лучше направиться во второй лес и там уже попытаться обнаружить врагов. Тамошняя местность очень привлекательна для светляка, на краю леса есть холм, благодаря которому можно светить, высунув лишь маленькую часть башни. Также можно заехать на холм, чтобы дать союзникам понять, сколько врагов туда поднимается. На холме долго задерживаться не нужно, съезжайте вниз и организовывайте свет в деревне. Если вы видите, что образовалась дыра в обороне врага, то будет полезно прорваться к артиллерии. Конечно, этого не нужно делать, если вражеская арта не достойна внимания, например, маленького уровня. Светляк принесет больше пользы, если будет целым – отвлечь врага, закрутить неповоротливый танк, провести грамотную разводку тяжа, вариантов масса. Да и характеристика в статистике под названием «выживаемость» крайне полезна для любого светляка.
Начало боя, и вы обнаружили себя возле камней? В самом начале действуем так же, как и в абзаце выше – светим по возможности поле и направляемся в гору. Спускаемся и ждем действий союзников.
Небольшой полезный совет: на верхнем респе можно применять тактику пассивного света. Вооружившись стереотрубой и маскировочной сетью, попробуйте занять позицию в кустах, которые находятся возле обрыва – так вы сможете светить поднимающихся в гору тяжей или средние танки, оставаясь незамеченным.
Средние танки
Средний танк, появившийся возле коровников, должен сразу ехать на холм. Это аксиома, которая поможет вам принести пользу команде в 100% случаев. Холм является стратегической точкой, потеряв которую, можно запросто лишиться преимущества. Потеряв холм, ваша команда будет вынуждена вести огонь из леса, который замечательно простреливается артиллерией. Заняв ключевую позицию, вы сможете навязать врагам свой стиль ведения боя, и противники будут вынуждены обороняться возле монастыря. В некоторых случаях, если вы видите, что на гору уже поехало достаточное количество танков, можно подождать на базе, пока враг оттянется к лесу. Тогда можно будет быстро проехать по краю поля (только не по болоту!) и взять врагов в тиски.
Появившись возле камней, средние танки должны также занимать холм. Если у вас это получилось, то дальнейшие действия зависят от наличия и качества союзной артиллерии. Арты много? Тогда аккуратно подсветите с холма противников и наблюдайте, как ничего не понимающий враг погибает от разрушительных снарядов артиллерии. Если артиллерии в команде нет, то тут действовать нужно чрезвычайно осторожно. Спускающийся с горы средний танк находится как на ладони, поэтому советую как можно быстрее съехать вниз и спрятаться в кустах. Но стоит заметить, что съезжать нужно только тогда, когда вы уверены в своем превосходстве над противником, ведь в лесу 100% кто-то есть, и вы должны четко знать, сумеете ли вы одержать верх над врагом.
Тяжелые танки
Малиновка для тяжелых танков не очень комфортная карта – из-за открытого пространства вероятность попадания артиллерии повышается, и вы должны действовать так, чтобы максимально усложнить задачу вражеским арт-сау. Сразу после начала боя нужно прижаться к коровникам и попытаться уничтожить светляков. Затем делайте выбор – оставайтесь на базе или езжайте в лес. Выбор сделать очень легко – просто взгляните, куда едут ваши союзники. Если на базе никого не осталось, то вам придется ее оборонять, ведь существует вероятность, что приедет несколько средних танков. Однако не нужно оставаться на респе, когда у коровников осталось много тяжей – вы будете полезны в лесу. Я действую следующим образом – если у меня тяжелый танк достаточно быстрый, то занимаю холм, если же динамика не позволяет быстро заехать на гору, то еду в деревню. Деревня для тяжелых танков – это отличная позиция, которая не простреливается артиллерией. С деревни вы сможете вести огонь по монастырю или даже занять возле него позицию. Если это удалось сделать, то поздравляю, бой уже почти выигран, судьба врагов висит на волоске. Дальше просто дело техники – из монастыря можно подсвечивать врагов или самому вести огонь. Конечно, выезжать и рашить сразу не нужно, местность открытая и разберут очень быстро. Подождите, пока отстреляется артиллерия, получите уверенность в превосходстве и уже тогда начинайте наступление. Остатки противников будут находиться возле камней, так что имеет смысл занять несколько домиков, расположенных возле круга захвата. Оттуда вы сможете вести огонь и уничтожить последние танки врага.
Но в игре две точки начала боя, что же делать, если ВБР закинул вас на верхний респ? Действуем так же, как и в верхнем абзаце, но с несколькими поправками. Если танк позволяет, то занимаем гору, если же нет, то едем в деревню. Дальнейшая тактика зависит от того, справились вы с врагами на холме или нет. Если ответ утвердительный, то направляйтесь вперед и начинайте продавливать оборону врага. В этом вам поможет замечательный холм, который находится слева от второго леса. Американские танки, благодаря высокому углу вертикальной наводки смогут уничтожить противника, подставив лишь лоб башни. Остальные вынуждены выкатываться, но если машина достаточно бронированная и ощущается поддержка союзников, то можно просто прорашить направление. Риск существует, но он оправдан. Но что делать в случае проигрыша на холме? Срочно уезжайте с деревни и занимайте позицию у монастыря. Враги будут съезжать с холма, их видно хорошо, и с помощью фокуса можно отстрелять раш почти любой величины. Тем более что вам помогут находящиеся в лесу пт-сау. А уничтожив основную массу врага, можно смело начинать полномасштабное наступление, которое не оставит и следа от противника.
Сделаю небольшую заметку исключительно для тяжей – хоть кто-то из команды должен остаться у камней и оборонять фланг, ведь многие танкисты не выдерживают напряженного боя и начинают ехать на вашу базу по краю поля. Так случается во многих битвах, и я уверен, что вы не обрадуетесь заехавшему в тыл вражескому танку.
На этом мы заканчиваем описание стандартных боев и приступаем к описанию других режимов – штурма и защиты. Каждый из них в корне отличается от стандартного боя и поэтому тактика каждого класса техники меняется на 100%.
Тактика игры в режиме Штурм и Защита
АРТ-САУ
При штурме вы окажетесь в поле, и нужно будет сразу менять позицию. Существует два варианта, и каждый из них зависит от динамики вашей арт-сау. Быстрые самоходки имеют огромное преимущество – они могут быстро занять позицию в правом нижнем углу карты. Это очень выгодная точка, которая позволит получить огромное преимущество – вы сможете вести огонь по главной стратегической точке врага, по монастырю (№1 на карте). За ним прячутся основные силы врага, так что благодаря своей позиции вы сможете сильно огорчить противника, которому будет негде укрыться. Но существует огромный риск быть обнаруженным – в 90% случаев светляк будет просвечивать то место, по которому вы будете ехать, направляясь к нужной точке. Тут нужно сделать непростой выбор – пойти на риск и получить громадное преимущество или остаться целым, но потерять возможность стрелять по монастырю. Решайте сами, тут все зависит только от вас самих. Другая точка находится в левом верхнем углу карты – вас не смогут обнаружить, но и стрелять по врагам, укрывшимся за монастырем, вы не сможете.
Если судьба сделала вас защищающимся, то вы обнаружите себя на холме. Там не возникает вопроса, где стать, все очень просто – вставайте, где заблагорассудится. Не забывайте переезжать после каждого выстрела – вражеская арта знает, где вы находитесь, и сможет эффективно вырезать артиллерию, командир которой возомнил себя неподвижным памятником.
ПТ-САУ
Первое, что должен помнить командир пт-сау при штурме, – время работает против команды, поэтому нужно участвовать в наступлении. Есть два выбора куда ехать – первый и второй лес. Какой выбрать, решать вам, но я бы посоветовал присоединиться к основной массе союзников. Все-таки мы штурмуем, и организация большого стального кулака сыграет команде только на пользу. Стоять на месте нужно только в том случае, если по союзному засвету работает артиллерия. Но когда светляк погибнет или враг перестанет светиться, следует развернуть полномасштабное наступление. Дайте знать союзникам, что пришло время атаковать, и начинайте. Во время атаки нужно сделать выбор – или подниматься на гору вместе со всеми союзниками, или же переехать по деревне на другой фланг и присоединится к другой группе атакующих, которая несколько меньше. Таким образом, вы сможете взять противников в тиски, и уже тогда у них не будет шансов.
Помните, что артиллерия тоже нуждается в защите, а пт-сау могут отлично в этой задачей справиться. Если на одном фланге собралась вся команда, то смело езжайте на другое направление и становитесь возле коровников или возле домиков рядом с холмами. Заняв одну из этих позиций, вы сможете защитить артиллерию. Враг вряд ли будет наступать, его задача несколько другая, поэтому рассчитывайте увидеть светляка или же неосторожный средний танк. Главное, не дать засветить союзную арту, ведь она при штурме полезна как никогда раньше. А когда противник озабочен только нападением на другом фланге, езжайте вперед и создайте видимость наступления с обеих сторон – это заставит противника несколько распылить свои силы.
Легкие танки
В режиме Штурм действия легких танков легко предугадать – им будет доступно лишь два направления для обнаружения – это лес №1 и лес №2. Светить нужно максимально аккуратно, ведь врагов очень много и каждый из них знает, что светляк себя обнаружит. Пользуйтесь изгибами и светите, высунув только краешек башни. Свет в этом режиме не может показать свою истинную мощь, он обречен только светить.
При защите светляки действуют так же, как и при штурме, но здесь роль света несколько больше влияет на исход сражения, ведь легкий танк сможет показать, куда направляются основные силы врага. А узнав, где ожидается наступление, союзники могут перестроиться и… Кхм, мы же в случайных боях, тут никто не перестраивается, тактики никакой… Ну да ладно, все равно всегда полезно знать, куда едет основная масса врагов. Светить достаточно тяжело, враг понимает, что именно свет является приоритетной целью, и поэтому высока вероятность, что все стволы противника будут направлены именно на нас. Действуйте как можно аккуратнее.
Средние и тяжелые танки
Тактика оставшейся техники не слишком разнообразна. Средние и тяжелые танки при штурме должны держаться одним кулаком и ехать по одному из направлений – в первый или второй лес. Первый вариант будет осложнен тем, что, скорее всего, за монастырем будут находиться враги, которые будут под прикрытием из холма. Прорвать направление можно только тогда, когда организован большой стальной кулак из большинства команды. Если же на обоих флангах равное количество союзников, то шансы несколько уменьшаются, однако существует вероятность взятия врага в тиски. Со второго леса наступать несколько проще – да, вам нужно будет уничтожить несколько находящихся в лесу танков, однако подъем в гору совершить значительно проще, ведь возможность вести огонь получит только артиллерия, а неосторожно выехавший из края горы противник сразу же получит несколько снарядов в лоб.
Защищать базу несколько проще, чем вести наступление – время играет в вашу пользу, вам не нужно никуда ехать, враг сам себя обнаружит. Пока светляк обеспечивает обнаружение противника и стреляет арта, средние и тяжелые танки должны распределиться по обоим флангам. Во-первых, займите позицию за монастырем – это прекрасная ключевая точка, которая поможет даже нескольким танкам обороняться от превосходящих сил врага. Однако не нужно толпиться – там хватит и трех тяжей. Если монастырь уже занят, езжайте в лес №2. Станьте возле его края так, чтобы быть за кустами. Сильно углубляться не нужно, ведь тогда вас не смогут прикрыть с горы, и скорая смерть неминуема.
Как видите, Малиновка – это очень интересная карта, хотя некоторые игроки говорят, что сражения на ней затянуты и не очень комфортные из-за открытой местности. Да, один из десяти стандартных боев будет длиться долго, но зато остальные вас порадуют. Тактика игры в рэндоме разнообразна, часто возникают ситуации, когда Маус едет в гору или ИС-7 рашит по болоту, но это удел плохих игроков, ведь если вы поймете основные особенности карты, то сможете использовать их для того, чтобы прокачать аккаунт и максимально подчеркнуть достоинства вашего танка и скрыть недостатки.
Удачных вам сражений и пусть ВБР будет всегда на вашей стороне!
Читайте также статьи по World of Tanks:
Роты в wot – советы солдату и командиру
Нравится | Твитнуть |
Услуги от Kolakot
Свободная
торговля
Об игре
Отзывы
Почему мы?
Лучшие статьи
- Аллоды онлайн
- EVE Online
- LOTR Online
- RF Online
- Атлантика Онлайн
- Everquest 2
- Perfect World
- Silkroad
- Сфера
- Guild Wars 2
- Pirates Of The Burning Sea
- Starwars
- Age Of Conan
- Granado Espada
- R2 Online
- TERA Online
- Aion
- ArcheAge
- Jade Dynasty
- Requiem Online
- Warhammer Online
- Cabal Online
- Lineage 2
- RIFT
- World of Warcraft
- Diablo 3
- PointBLANK
- Ragnarok Online
- 4Story
- Rappelz
- Runes of the Magic
- World of Tanks
- All Points Bulletin
- Dragon Nest
- Skyforge